детские хотелки и взрослые нельзяйки

мне вот еще интересно как быть с вещами и действиями, которые мне можно, а ребенку стоит запретить. потому что если нельзя на стол или трогать горячее, то я тоже этого всего не делаю.
а вот я включаю комп и нажимаю там на кнопки. малыш научился жмакать на эти кнопки, теперь посреди работы компа частенько отрубается, я в панике. на всем стоит уже автосохранение каждые 2 минуты, но компа страдает и глючит после таких процедур. и прочие мелочи - вилки, ножи, бьющаяся посуда, моя зубная щетка (раз в месяц меняю - он забирает, играется и теряет), залезание в холодильник и кухонные шкафы с продуктами, копание в горшках с цветами, мои и мужа рабочие инструменты и т.д. и т.п. то есть то, что относительно безопасно, кроме колюще-режущего, но малыш может испортить или в силу возраста не способен безопасно пользоваться.

я не знаю. я жестко запрещаю трогать мои вещи. ноут - только со мной рядом смотреть мультики. если отхожу от компа, ставлю заставку с паролем. все равно клацает.

зубные щетки - да, беда, подставляет тазики, стульчики, вытаскивает и свою, и мою, и братьев, кидает в коридоре, на унитазе. открывает и ест зубную пасту, если братья оставили на краю.

постоянно таскает обувь. свою я сразу мою, как пришла, убираю в гардеробную, все равно вытаскивает, валяет по полу мои итальянские сапоги за много баксов(((
вытаскивает из обувного комода свою обувь и братьев, трогает руками подошву. строго говорю, что обувь - не игрушки. плачет. снова лезет.

все, что можно убрать, я убираю, но проблема, что старшие достают и бросают.

цветы уже не трогает, одно время выливала в горшки содержимое своего поильника, я понять не могла, куда девается компот и почему в цветах мошки.
 
как? включена духовка на 250градусов, стекло раскаленное. мама отвлекается на 5 секунд, ребенок прорывается в кухню и....
Я имела в виду ,что специально вы не подпустите ребёнка к горячей духовке...на этапе разогрева-да., но тёплая или даже немного горячая духовка не дадут успуга.

цветы уже не трогает, одно время выливала в горшки содержимое своего поильника, я понять не могла, куда девается компот и почему в цветах мошки.
:D
 
а вот я включаю комп и нажимаю там на кнопки. малыш научился жмакать на эти кнопки, теперь посреди работы компа частенько отрубается, я в панике. на всем стоит уже автосохранение каждые 2 минуты, но компа страдает и глючит после таких процедур. и прочие мелочи - вилки, ножи, бьющаяся посуда, моя зубная щетка (раз в месяц меняю - он забирает, играется и теряет), залезание в холодильник и кухонные шкафы с продуктами, копание в горшках с цветами, мои и мужа рабочие инструменты и т.д. и т.п. то есть то, что относительно безопасно, кроме колюще-режущего, но малыш может испортить или в силу возраста не способен безопасно пользоваться.
с выключением компа я боролась так, у нас телевизора нет и музыка, мультики\развивайки только с компа, когда сын клацал на системнике кнопку, я говорила, что компьютер сломался, давала попробовать клацнуть мышью или клавиатурой, он понимал что ничено не работает, потом говорила, что мултиков не будет пока компьютер не починит папа, когда прийдет с работы. За пару таких выключений понял, но это уже ближе к 2м годам было.
Посуду керамическую до 2.5 лет вообще не давала, у ребенка была своя пластиковая и металлическая, максимум попить из стеклянного стакана/чашки в моем присутствии.
Насчет порчи ценного - у меня сработал такой номер, все ценное убрано в отдельный шкафчик, а нижние ящики в тумбе стола стоят на детских липучках и забиты всякой фигней типа старых дисков, наушников, коробочек с ненужными мелочами, бумажечек, чистых и исписанных блокнотов - ребенок считал, что открывет замок и перебирает крайне важные вещи.

Правда по вечерам папа разрешает сыну перебрать по 2 коробочки с инструменами\винтиками\режуще-колющими в его присутствии - тоже хорошо действует.
 
Mariaaa сказав(ла):
Под ЗАПРЕЩЕНО я имела ввиду не категоричность, а отсутствие приставки НЕ в слове (как в НЕльзя). Ключевым было то, что тут же ребенку надо сказать, что и как делать МОЖНО. Т.е. надо не запрещать, а разрешать, но что-то другое похожее.

Естественно надо объяснять почему нельзя. Но в этом объяснении не должно быть заложено "программирования" ребенка на страх или отрицательный результат.

Я хочу не только Mariaaa этот вопрос задать, но и всем, кто этой точки зрения придерживается. Что плохого в таком "программировании"?
Да, на стол нельзя, потому что убьешься и хрен с ним, с этим столом.
И через дорогу нельзя на красный не потому, что машина помнется, а потому что она тебя помнет.
А вот по дивану нельзя потому, что диван поломается. А, если диван старый или, наоборот, крепкий, то можно. Но, если у него твердые быльца, например, то опять нельзя.
По-моему, на такие вещи и надо программировать. Что бы потом мальчик и в 40 лет стремяночку взял, а не городил табуретку на шаткий столик:)
 
nath, почему сразу "убьешся"? И почему собственно "нельзя на стол"? Стол как поверхность чистый, перед едой все равно буду протирать; на кухонную столешницу все равно ложатся животом, чтобы дотянуться до мышки или ноута, во время занятий. На компьютерный столик не стоит залезать из-за малого места для маневра, разве что помочь маме-старшим достать книги-диски с верхних полок и протереть пыль на этих полках. Стол в гостиной используется и для игры в домик, а журнальный при переворачивании превращается в укрытие при метании мягких игрушек.
Опасно? Как верно сказала Аритмия - учите слезать; важные вещи на столе - учим аккуратности и уважению к чужой собственности; все остальное - по справедливому замечанию Пирамидки - насаждение своих страхов ребенку. Ведь темноты без повода никто не начинает бояться, как и высоты.
 
стол- собирательное понятие:)
 
Я хочу не только Mariaaa этот вопрос задать, но и всем, кто этой точки зрения придерживается. Что плохого в таком "программировании"?
Да, на стол нельзя, потому что убьешься и хрен с ним, с этим столом.
И через дорогу нельзя на красный не потому, что машина помнется, а потому что она тебя помнет.
А вот по дивану нельзя потому, что диван поломается. А, если диван старый или, наоборот, крепкий, то можно. Но, если у него твердые быльца, например, то опять нельзя.
По-моему, на такие вещи и надо программировать. Что бы потом мальчик и в 40 лет стремяночку взял, а не городил табуретку на шаткий столик:)

слишком много нельзя у вас ИМХО. Зачем дома нужен диван, который может поломаться если на него залезет ребенок для меня загадка. Зачем говорить ребенку "нельзя переходить на красный", если можно объяснить почему "можно переходить только на зеленый", это кстати то самое программирование, только позитивное. Ну на стол наверное соглашусь, хотя если сильно хочется, можно и дать полазить, полазит и надоест.
 
У меня конкретно дома 2 или 3 "нельзя", просто потому, что старший никуда и никогда не лез, а младшая еще маленькая.

И тем не менее мне не понятно почему нельзя запретить ребенку говорить "нельзя" идти на красный. Зачем в этом случае позитивное программирование, для чего? Какие такие струны души заденет это "нельзя", каким таким страшным образом отразится на психике ребенка?
 
У меня конкретно дома 2 или 3 "нельзя", просто потому, что старший никуда и никогда не лез, а младшая еще маленькая.

И тем не менее мне не понятно почему нельзя запретить ребенку говорить "нельзя" идти на красный. Зачем в этом случае позитивное программирование, для чего? Какие такие струны души заденет это "нельзя", каким таким страшным образом отразится на психике ребенка?
Давайте посмотрим с другой стороны, что для ребенка в итоге окажется полезнее: приобретенный рефлекс на "нельзя" конкретных поступков или умение выстраивать логические цепочки последствий любого действия?
 
У нас мелкий тоже живёт в режиме практической вседозволенности - все опасные штуки обезопасили, всю мелочь убрали подальше, кнопку Power на компе отключили, включаем комп с клавы, и т.д.) Нельзя только сетевой фильтр с проводами под столом трогать и кошачьи миски, всё остальное - на здоровье)
 
Давайте посмотрим с другой стороны, что для ребенка в итоге окажется полезнее: приобретенный рефлекс на "нельзя" конкретных поступков или умение выстраивать логические цепочки последствий любого действия?

фраза "нельзя" автоматически отменяет дальнейшее общение с ребенком?
 
В нашей семье "Нельзя/стоп/НЕТ" или повышение голоса/окрик означает опасность высшей категории. В таком случае дети обычно замирают либо выпоняют команду не разбираясь что и как. Но только старший к сожалению познакомился с запретами после года, за последующими детьми следили сами и родственникам категорически объяснили нашу позицию воспитания - объяснения, рассуждения.
 
Я убеждать никого не собираюсь, но из 2-х фраз "Не лезь на лестницу - упадёшь" и "Лестница высокая, будь осторожен и держись крепко двумя руками" я всегда выбираю последнюю :)
 
И тем не менее мне не понятно почему нельзя запретить ребенку говорить "нельзя" идти на красный. Зачем в этом случае позитивное про граммирование, для чего? Какие такие струны души заденет это "нельзя", каким таким страшным образом отразится на психике ребенка?

Официальная версия психологов:
"Нельзя! Это слово, наверное, чаще всех употребляется мамами в воспитательных целях. Тем не менее психологи рекомендуют придерживаться соотношения: на 9 "да" должно быть всего одно "нет". И если "нет" и "нельзя", то обязательно нужно объяснять, почему нельзя. Даже если ребенку всего год, и он, как вам кажется, не может еще понять. Ребенок, которому все нельзя, и во взрослой жизни себе все запрещает – уже от лица своей "внутренней мамы".
Больше читайте здесь:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Я убеждать никого не собираюсь, но из 2-х фраз "Не лезь на лестницу - упадёшь" и "Лестница высокая, будь осторожен и держись крепко двумя руками" я всегда выбираю последнюю :)

а если лестница пожарная?

Каламутка, у нас резкое"нет" и "стоп"- это тоже приказ замереть не рассуждая.

Снегопад, естественно я это все читала и в большинстве случаев согласна и разговариваю с дитем позитивно.
Но, повторюсь, мне совершенно не понятно каким образом психике ребенка повдерят: Нельзя перебегать дорогу, нельзя заходить в лифт одному, категорически нельзя подходить к чужим машинам, нельзя толкать малышку.... Конечно, все с объяснениями как почему и зачем



у нас, правда, есть некоторые вещи, которые вообще можно, но при мне нельзя.
Например, нельзя вставать в кабинке на колесе обозрения. Но я тут же объясняю, что вообще можно, и ему можно, и это безопасно, но не при мне. Я боюсь. С папой можно, с бабушкой, с братом, а со мной нет. Ну и как-то он меня понимает
 
Останнє редагування:
Мой сын (1,9) растет шилопопом. Везде залазит, все открывает - тащит. Вытаскивает заглушки из розеток, тянет провода, тянет все из кухонных ящиков (столовые приборы в том числе), сломал несколько замков на холодильник. Спокойно дотягивается до горелок на электроплите, независимо от того, в какую сторону повернуты ручки на посуде, открывает духовку, шкафы и т.д.
Недавно умудрился за пару минут в папиной ванной открыть шкаф и опрыскать себя чистящим для раковин и туалетов. Он как раз в похожей бутылке был, как наш освежитель. Хорошо что в закрытой пижаме был, я ее мгновенно сняла, ребенка в ванну мыть. Слава богу в глаза не попало. Сломал все жалюзи в доме, прямо куски повыламывал. Прыгает-бегает по дивану, хотя каждый день по .....надцать раз объясняется, почему нельзя это делать. Падал несколько раз, разбивал губу -ударялся головой. Не помогло. Выливает воду из кулера, засовывает игрушки в камин, открывает воду в ванной и на кухне. И это только верхушка айсберга.

А так, замечательный ребенок, добрый, умный, любопытный. Но спокойная жизнь мне последние полгода только снится :-)
 
Но, повторюсь, мне совершенно не понятно каким образом психике ребенка повдерят: Нельзя перебегать дорогу, нельзя заходить в лифт одному, категорически нельзя подходить к чужим машинам, нельзя толкать малышку....

Ребенок мыслит образно. Создайте в голове образ "Нельзя перебегать дорогу". Что получилось? Человечек перебегающий дорогу ;) даже если вы его потом зачеркнете, погрозите пальцем или что-то ещё, в мозгу отпечатается человечек перебегающий дорогу. Поэтому лучше говорить, что "дорогу надо переходить спокойно и внимательно".

А теперь представьте такую фразу: "Не лезь, а то упадёшь". Как её воспринимает ребенок? Сначала ему дают команду "Лезь!", а потом говорят, что раз ты туда лезешь, то ты обязательно упадёшь. Поэтому не надо удивляться, если он таки упадёт :(
 
Ребенок мыслит образно. Создайте в голове образ "Нельзя перебегать дорогу". Что получилось? Человечек перебегающий дорогу ;) даже если вы его потом зачеркнете, погрозите пальцем или что-то ещё, в мозгу отпечатается человечек перебегающий дорогу. Поэтому лучше говорить, что "дорогу надо переходить спокойно и внимательно".

зачем надо? кому надо? что будет, если ее перейти не спокойно?
И это.... может мне потому и трудно понять, но образа бегущего человечка у меня не возникает. Возникает образ человечка, смотрящего по сторонам :)
 
nath, для такой ассоциации ребенку необходимо много раз перед дорогой проговаривать "Смотрим, едут ли машины".
 
а если лестница пожарная?

Каламутка, у нас резкое"нет" и "стоп"- это тоже приказ замереть не рассуждая.

Снегопад, естественно я это все читала и в большинстве случаев согласна и разговариваю с дитем позитивно.
Но, повторюсь, мне совершенно не понятно каким образом психике ребенка повдерят: Нельзя перебегать дорогу, нельзя заходить в лифт одному, категорически нельзя подходить к чужим машинам, нельзя толкать малышку.... Конечно, все с объяснениями как почему и зачем



у нас, правда, есть некоторые вещи, которые вообще можно, но при мне нельзя.
Например, нельзя вставать в кабинке на колесе обозрения. Но я тут же объясняю, что вообще можно, и ему можно, и это безопасно, но не при мне. Я боюсь. С папой можно, с бабушкой, с братом, а со мной нет. Ну и как-то он меня понимает
Потому что нельзя - это отмена действия. Ты ж растишь человека, а не автомат с кнопкой отключения. Поэтому вместо отмены действия желательно заменить опасное действие на безопасное. Учи самостоятельно делать правильный выбор, а не реагировать на команды.
 
Назад
Зверху Знизу